Общественный транспорт должен быть доступным

В столице Алтайского края активисты ЛДПР провели серию одиночных пикетов против повышения платы за проезд в общественном транспорте

Активное участие в серии пикетов приняли студенты. Действующие стипендии являются недопустимо низкими и фактически не обеспечивают ни одну жизненно важную потребность человека. Если студент не получает поддержки от родителей, то ему необходимо думать о том, как обеспечить себя самостоятельно. А в крае проездной билет стоит дороже, чем средняя стипендия.

ЛДПР уже неоднократно говорила о проблеме повышения цен за проезд в общественном транспорте как на федеральном, так и на краевом уровне. Если повышается тариф на проезд, соответственно должны повышаться и доходы населения: зарплата, стипендии, пенсии. Но этого не происходит. В такой ситуации страдают обе стороны – и граждане, и перевозчики.

«Частным перевозчикам работать по старым тарифам невыгодно: цена на топливо, ремонт и обслуживание транспорта постоянно растёт. Многие водители бросают работу и переходят на более высокооплачиваемые виды перевозок. Страдают пассажиры: автобусов в городе меньше, чем положено, ждать их приходится дольше. Решить проблему поможет создание грамотной программы развития общественного транспорта. Необходимо создать все условия для того, чтобы сделать транспорт комфортнее, быстрее и доступнее», – прокомментировал ситуацию и.о. координатора Барнаульского городского отделения ЛДПР Александр Лукашенко.

Напомним, что в сентябре 2021 года координационный совет по ценообразованию рекомендовал администрации города повысить плату за проезд. Перевозчики аргументировали это тем, что из-за пандемии пассажиропоток упал, снизилась выручка. В связи с этим было принято решение повысить плату за проезд в автобусах и электротранспорте до 26 рублей (было 23), а в маршрутных такси – до 28 рублей (было 25).

За последние два года цена на проезд в Барнауле увеличилась на 25-40%. За этот же период топливо выросло всего на 2-3%, а зарплаты и вовсе упали.

@smilemakc © 2020